Итак, мы имеем на руках курковой ФЭД-3,который люто,бешено желает что бы его разобрали,для того что бы сделать профилактику или просто посмотреть как устроен,неважно.Если вам хватает смелости или навыков,дерзайте.
Собственно вот он
Приступим:
Сначала снимем счетчик кадров,для этого надо открутить винт с двумя отверстиями,дабы не калечить эти самые отверстия,можно изготовить ключик,самый простой способ - из толстой скрепки.
Под лимбами счетчика кадров будут шайбы,не потеряйте их и запомните расположение.
Далее откручиваем три винта крепящие курок.
Далее откручиваем два винта на головке переключения выдержек.
После этого откручиваем винт на переключателе обратной перемотки,сам переключатель так же выкручивается.
Далее выкручиваем два винта крепящие оправу окуляра видоискателя.
Далее вставляем отвертку как показано на фото,откручиваем рукоятку обратной перемотки.
Внимание,под рукояткой могут оказаться шайбы,не потеряйте их.
Теперь откручиваем оправу окуляра дальномера (3),два винта (1,2),рукоятку автоспуска ( 8 ),внимание винт рукоятки автоспуска может иметь обратную резьбу.
выкручиваем окуляр дальномера.
Выкручиваем два винта.
Надавливаем на окуляр видоискателя, что бы он вошел в корпус.
Все можно снимать верхнюю крышку.
Не потеряйте эту шайбу,без нее оправа окуляра видоискателя будет шататься,а вместе и с ней и диоптрическая поправка.
Далее снимаем мех-м доп. выдержек.
Помечаем положение детали 1,откручиваем винты отмеченные стрелками,снимаем мех-м.Выкручиваем винт 2.
Далее снимаем рычаг отсекателя выдержек. Приподнимаем его и вынимаем кончик пружины из отверстия..
Снимаем диск выдержек,для этого выкручиваем винт отмеченный стрелкой.Предварительно следует запомнить положение диска.Вынимаем тормоз.
Вынимаем корпус затвора:
Откручиваем два этих винта.
[img]
Откручиваем винты 4,5,6,7.
Осторожно вынимаем корпус затвора.
Откручиваем два винта.
Откручиваем этот винт.
Откручиваем два стопорных винта (1,2) Вставив отвертку в шлиц винта помеченного маленькими стрелками,выкручиваем гайку.
Запоминаем положение главного барабана,всю "шторную систему" можно вынимать.
Внимание! На оси барабана могут быть шайбы,не потеряйте их.
Вынимаем пружины из гильз,выкручиваем ось вместе с крышкой и пружиной.
Собственно ради этого и стоило разбирать аппарат,эти части следует кинуть в бензин отмокать на пару часов как минимум.
Собственно вот и все.
Очень рад если вам удалось успешно разобрать аппарат.Но впереди самое увлекательное,собрать аппарат,что бы осталось как можно меньше лишних деталей.